Игры в которых можно делать все что угодно. Самые тяжелые решения в играх Grand Theft Auto V – избавляясь от слабого звена

Погружение в виртуальную реальность помогает ненадолго отвлечься от набивших оскомину повседневных забот. Ведь это так приятно – на время уйти в другой мир, где круг событий разворачивается по твоим правилам.

Если игра сделана достаточно качественно, если разработчики вложили душу в свой проект, то такая виртуальная среда может по праву конкурировать с реальной жизнью по степени зрелищности. А потому рассмотрим игры в которых можно делать все что угодно , ну или почти… Сразу нужно отметить, что именно песочницы выступают наиболее подходящими проектами для максимальных возможностей играющего!

Некоторые песочницы позволяют менять практически каждую деталь игрового мира. Таких игр (речь о качественных игрушках) существует не так уж и много, их можно по пальцам перечесть. Большинство шедевров игростроя позволяют изменять только отдельные элементы игрового окружающего пространства.

Second Life

Second Life – это больше чем игра. Данный проект появился на свет в далеком 2003 году. Это гениальное творение было создано компанией «Linden Lab», под предводительством Филиппа Росдэйла.

Так чем же гениальна эта игрушка, что в ней такого особенного?

  • В Second Life нет четкой сюжетной линии. Эта игра предоставляет абсолютную свободу действий своим игрокам.
  • Геймеры сами создают целые миры или отдельные апартаменты, подчеркивая тем самым свое уникальное виденье идеального, с их точки зрения, мира.
  • «Вторая жизнь» позволяет создать практически идентичную копию самого себя. Однако для наиболее точного сходства реального человека с виртуальным клоном необходимо будет выложить определенную сумму денег за специальные фичи.
  • Second Life своим феноменальным успехом среди пользователей Всемирной паутины смогла привлечь на виртуальные просторы вполне реальных бизнесменов. Многие фирмы открыли свои виртуальные представительства в игре.
  • «Вторая жизнь» имеет свою собственную денежную валюту – Linden Dollar (L$). Эти виртуальные доллары легко могут быть обменяны на настоящую «зелень».
  • В игре можно крутить романы, создавать семьи, брать детей в детских домах под свою опеку и т.д.
  • В течение 60-ти календарных дней в Second Life регистрируется от 10-ти до 20-ти тысяч новых пользователей со всех уголков планеты.
  • Игровой проект является, по сути, инновационной социальной сетью. Здесь люди образуют сообщества по интересам, просто общаются и влюбляются, организуют конференции, концерты, фестивали и многое другое.
  • «Вторая жизнь» используется как площадка для оттачивания навыков владения иностранными языками в Британских школах и университетах. Более того – в виртуальной среде открыло свой центр исследований «НАСА». Знаменитый Гарвардский университет тоже не смог пройти мимо этой масштабной фантастической вселенной.

Minecraft

Второй и последней игрой в которой можно делать все – выступает Minecraft, созданная Маркусом Перссоном. Этот шедевр перевернул сознание многих людей, показав им каким должен быть по-настоящему открытый мир – без каких-либо ограничений.

Ключевые особенности:

  • Игра позволяет создавать уникальные виртуальные пространства гигантских размеров, без каких-либо ограничений, населенные различными видами животных и растений.
  • В Minecraft можно создавать («крафтить») предметы различной сложности.
  • Огромная вселенная позволяет игрокам не только заниматься изучением виртуальных территорий, но и применять дипломатию, а также сражаться в битве за многочисленные территории на различных локациях.
  • Два режима игры:
    • ОТКРЫТЫЙ МИР;
    • ВЫЖИВАНИЕ.
  • МайнКрафт в целом завязан на добыче в подземельных шахтах различных материалов для «крафтинга». Чем глубже персонаж опускается под землю, тем ценней становятся откапываемые ингредиенты.
  • В игре имеется возможность приручить диких животных и сформировать виртуальное фермерское хозяйство.
  • Благодаря модам и скриптам, которые появляются регулярно, в игре можно воплотить в реальность любые, даже самые смелые мечты. Будь-то создание собственного средневекового королевства или параллельного мира из отдаленной галактики.
  • В 2014 году количество официально зарегистрированных в Minecraft игроков превысило 100 миллионов.

Остается лишь дополнить, что играть полезно, но вредно заигрываться и терять грань между виртуальностью и реальностью, а с перечисленными играми в которых можно делать все что взбредет в голову – эта грань практически незаметна!

Приятно провести время в веселой компании друзей, устроив необычный чемпионат. Игры важны не только для малышей, но и для взрослых, ведь они могут сплотить нас еще сильнее. К тому же, это отличный способ помочь новым приятелям влиться в коллектив, а не стоять одиноко весь вечер у стенки. Мы выбрали 10 популярных игр, которые позволят вам хорошо провести время. В нашей статье вы найдете разнообразные развлечение, тренирующие ум и развивающие гибкость тела.

Когда речь заходит об играх для большой компании, многие в первую очередь вспоминают о «Мафии», покорившей весь мир и снискавшей немало поклонников. Для игры в интеллектуальный детектив вам понадобится колода специальных карт, которые можно приобрести в Интернете или нарисовать самостоятельно. Так же можно создать собственные шаблоны карт и заказать их распечатку в любой редакции. Ну а если вышеперечисленные варианты не подходят, возьмите самые обычные карты и договоритесь с друзьями, какие роли вы им придадите. Например: пики – Мафия, пиковый туз – Босс мафии, червовый валет – Доктор, червовый король – Комиссар и так далее. Чтобы игроки не подглядывали друг за другом, желательно надевать маски либо повязки, как только город засыпает.



Суть игры
В игре условно существуют три стороны: Мафия, Мирные Граждане и Маньяк. Цель мафиози – убивать игроков ночью и казнить днем, выдавая себя за положительных героев. Цель Граждан – найти и казнить Мафию. Маньяк – особа своевольная, убивающая всех без разбору.
Персонажи
В классической версии присутствуют активные и пассивные персонажи. Ведущий – пассивный персонаж, не влияет на ход игры, но согласовывает действия всех ее участников.
Злые персонажи: Мафия (состоит из Босса и его подручных), Маньяк.
Добрые персонажи: Комиссар, Доктор, Мирные Граждане.
Мирные Граждане являются пассивными игроками: по ночам они спят, зато могут голосовать днем, отправляя неугодных на смертную казнь.
Мафия просыпается по ночам.
Босс Мафии выбирает жертву, которой нанесут удар. В случае гибели Босса его пост занимает другой мафиози.
Маньяк ночью наносит удар любому игроку.
Комиссар может ночью проверить любого игрока. Если к этому игроку приходила Мафия или Маньяк, проверка Комиссара отпугивает преступников, спасая жизнь игроку.
Доктор так же делает свой ход по ночам и может вылечить любого (одного игрока), отменив убийственный ход Мафии или Маньяка.

Ход игры

Игра делится на промежутки – день и ночь. В первый день Ведущий раздает игрокам карты, после чего наступает первая ночь. В первую ночь (по команде Ведущего) игроки по очереди просыпаются, давая ему понять, у кого какая роль. Мафия знакомится друг с другом и выяснеет, кто получил роль Босса. Днем просыпаются все игроки. Ведущий вкратце описывает события минувшей ночи. Например: «Мафия нанесла удар, однако визит Комиссара спугнул бандитов. Маньяк всю ночь зверски издевался над очередной жертвой, но Доктору удалось спасти бедолагу». Эти подсказки позволяют игрокам вычислить соперника. Затем следует голосование, в ходе которого каждый игрок может предложить кандидатуру для казни. Внимательно изучая аргументы и подозреваемых, можно вычислить мафиози, поскольку они, как правило, единодушны на дневном голосовании. Однако ловкие игроки умеют пускать пыль в глаза, обвиняя друг друга днем (но лишь в том случае, если казнь соратнику явно не грозит). После казни карта убитого вскрывается и все видят его роль. Затем на город опускается ночь и активные игроки вновь делают свой ход. Игра заканчивается победой Мирных, если убиты все Мафы и Маньяк. Мафия побеждает, когда остается в большинстве. При удачном стечении обстоятельств может выиграть Маньяк, оставшись один на один с пассивным игроком.

Помимо классического сюжета существует множество различных вариантов игры. Советуем выбирать на роль Ведущего самого креативного приятеля, обладающего отменным чувством юмора. В своих состязаниях вы можете использовать отсылки к различным книгам и фильмам. Так, например, популярным стал сюжет о вампирах и оборотнях, где роль Босса играет граф Дракула, от недугов лечит доктор Франкенштейн, а Комиссар превращается в Хельсинга или Баффи. Чем больше у вас друзей, тем больше персонажей можно ввести в игру, сделав ее еще веселее!

Увлекательная забава «Твистер» даст вам повод посмеяться над неловкими позами своих друзей, а заодно – позаниматься спортом, ведь в ходе игры придется выгибаться, тянуться руками и ногами до разноцветных кружков и пытаться удержать равновесие.

Ход игры

Ведущий крутит специальную стрелку, задавая каждому игроку определенную позу (например, левая рука на зеленый круг, правая нога на желтый и т.д.). Побеждает тот игрок, которому удастся устоять на поле, выполнив все приказы ведущего. Если игрок коснулся поверхности поля в неверном месте, он автоматически выбывает из игры.

Одним из самых популярных молодежных развлечений заграницей является игра «Вопрос или желание». Для определения очереди игроков можно использовать указатели (например, бутылочку) или же передавать ход по часовой стрелке.

Ход игры

Игрок А предлагает игроку Б один из двух вариантов действий: вопрос или желание. Если игрок Б выбирает вопрос, то игрок А может спросить его о чем угодно. Если игрок Б выбирает желание, то игрок А может приказать, что угодно. Женатым парам лучше не играть, ведь вопросы могут оказаться слишком уж личными и каверзными. Лучше всего эта потеха подходит для холостых парней и девушек.

Детективная викторина, развивающая смекалку и фантазию, является разновидностью популярной игры «Данетки».

Ход игры

Ведущий описывает какую-либо ситуацию (чаще всего речь идет об ограблении или убийстве), а вы, задействовав логику и воображение, стараетесь разобраться в произошедшем. Ключ к решению всегда кроется в самой задаче.

Примеры загадок

1) Посреди пустыни найдено тело мужчины, рядом с которым лежал рюкзак. Мужчина был абсолютно здоров, ни голод, ни обезвоживание не стали причиной смерти. От чего он погиб?
Отгадка: ключом к решению является рюкзак, в котором находился парашют, а бедолага погиб от того, что парашют не раскрылся.

2) Посреди супермаркета обнаружено тело охранника. На мужчину не нападали, погиб он не от болезни. Рядом с ним была лишь табличка. Что произошло?
Отгадка: наверняка вам доводилось замечать таблички в магазинах, на которых стоит надпись «Мокрый пол». Очевидно, что охранник поскользнулся на влажном полу и ударился при падении.

3) Рядом со спортивной площадкой найден мужчина, погибший при загадочных обстоятельствах. На его теле нет видимых ранений. Детективы заметили неподалеку мяч. Что произошло?
Отгадка: тяжелый баскетбольный мяч, вылетев за пределы площадки, угодил бедняге в голову.


У данной игры множество названий и вы, наверняка, с ней знакомы. Особую популярность она приобрела после выхода фильма «Бесславные ублюдки».

Ход игры

Каждый участник пишет на стикере имя (литературного персонажа, киногероя или реального человека). Листки раздаются игрокам (игрок не должен видеть слов на своем листке) и крепятся на лоб. Задавая вопросы другим участникам, игрок должен отгадать своего персонажа. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».

Пример загадки
Игрок 1: Я человек?
Игрок 2: Нет.
Игрок 1: Я герой фильма?
Игрок 2: Да.
Игрок 1: Я плююсь огнем?
Игрок 2: Да.
Игрок 1: Я дракон Дрогон?
Игрок 2: Да.

Раунд выигрывает игрок, давший верный ответ, задав наименьшее количество вопросов.

«Черная шкатулка» представляет собой разновидность игры «Что? Где? Когда?», где вместо классического черного ящика используется черная шкатулка. Особенность игры в том, что все вопросы и ответы являются несколько фривольными: они связаны с сексом, выпивкой и т.д. В телевизионной версии подобных вопросов вы бы не услышали.

Ход игры

Ведущий задает вопрос, связанный с предметом, лежащим в черной шкатулке. Через минуту игроки должны ответить на вопрос. Кстати, использовать черную шкатулку вовсе не обязательно, она может быть условной.

Пример вопроса для «ЧШ»
Актеры популярного мюзикла «Кошки» крепят микрофоны под трико. Артисты часто танцуют и (для защиты от пота) на микрофоны надевают ЭТО. Внимание вопрос: что лежит в черной шкатулке?
Ответ: презервативы.


Данная викторина позволит проверить свою эрудированность и посоревноваться в скорости мышления.

Ход игры

Один из игроков (пропускающий данный раунд) загадывает ведущему известное крылатое выражение, пословицу или поговорку. Ведущий сообщает количество слов в заданном предложении. Игроки должны отгадать фразу, задавая ведущему столько вопросов, сколько слов во фразе. Вопросы и ответы могут быть абсолютно любыми. Однако каждый ответ может состоять лишь из одного предложения и должен содержать 1 слово загаданной фразы.

Пример загадки
Ведущий: Фраза содержит 3 слова. Игрок может задать 3 вопроса.
Игрок: Который сейчас час?
Ведущий: Зри на стену, где часы висят.
Игрок: Есть ли жизнь на Марсе?
Ведущий: Ученые расходятся в этом вопросе.
Игрок: Кто виноват?
Ведущий: Корень проблемы сокрыт от наших глаз.
Ответ: загадан афоризм Козьмы Пруткова «Зри в корень».

Наверняка вам всем хорошо знакома игра «Крокодил», во время которой один участник молча показывает загаданное слово группе отгадывающих игроков. В подставном «Крокодиле» правила несколько иные.

Увлекательные квесты в стиле «Найди выход из комнаты» стали одним из самых модных развлечений. Практически в любом городе существуют квеструмы, в которых (за умеренную и не очень умеренную плату) для вас устроят целое представление.

Ход игры

Команду закрывают в незнакомом помещении, из которого она должна выбраться за определенный отрезок времени. Игроки ищут загадки и подсказки к различным секретным ящикам с новыми ключами. Решив все задачи, команда находит главный ключ, отпирающий дверь на свободу. Если у вас есть просторная комната и неиссякаемая фантазия, вы сами можете придумать сценарий квеста. Созывайте друзей, оставляйте для них подсказки и посмотрите, как они справятся с заданием.

«Литрбол» – взрослая игра в стиле «кто кого перепьет». Историки утверждают, что различные ее аналоги существовали испокон веков в любых уголках планеты. Желающие померяться умением перепить соперника появились как только человечество изобрело алкогольные напитки. Говорят, что подобные игры особенно нравились древним грекам и Петру I. В странах СНГ популярны т.н. «Пьяные шашки», в которых вместо белых и черных шашек используют рюмки с водкой и коньяком либо бокалы со светлым и темным пивом. Как только вы «съедаете» шашку соперника, нужно выпить содержимое этой рюмки и убрать ее с доски. Более продвинутые игроки отдают предпочтение «Пьяным шахматам». Для партии на рюмках маркером рисуют силуэты шахматных фигур.

Однако в «Пьяные шашки» и «Пьяные шахматы» могут играть лишь 2 человека, поэтому мы рассмотрим вариант для более многолюдной компании. Речь пойдет о студенческой забаве под названием «Пивной пинг-понг» (или «Пиво-понг»).

Ход игры

Вам понадобятся пластиковые стаканчики, стол, мячик для пинг-понга и пиво. Мно-о-о-ого пива. Участники разбиваются на 2 команды. Судья разливает пиво по стаканам и размещает их поровну по обе стороны стола, выстроив стаканы в форме треугольника. Соревнующиеся по очереди должны бросить мячик в стакан соперника. Если мячик опустился в стакан, попавший игрок выпивает пиво из данного стакана, убирает пустую посудину со стола и получает право повторного броска. Побеждает команда самых метких, опустошивших все стаканы противника.

Внимание: любимая потеха студентов может привести к алкогольному отравлению. Советуем брать стаканчики поменьше, дабы потом не было мучительно больно за бесцельно убитую печень.

В современных играх принято давать игрокам выбор, но порой решение даётся нам слишком тяжело.

Видеоигры любят ставить геймеров перед моральными выборами. И временами эти решения настолько тяжело принимать, что хочется избежать такой ответственности. Смерть любимого персонажа или крайне неприятные последствия – сделать верный выбор в таких ситуациях практически невозможно, ведь правильного варианта фактически не существует. Мы решили вспомнить самые тяжёло дававшиеся нам решения в видеоиграх и собрать их в один список.

Сразу стоит оговориться, что речь пойдёт именно о самих решениях, а не о последствиях (хотя в некоторых случаях одно дополняется другими). А какие решения давались тяжело вам?

10. Life Is Strange – спасти подругу или Аркадию Бэй

Life is Strange регулярно ставит игроков перед решениями – причём большинство из них в конечном счёте никак не влияет на общую картину. История дружбы Хлои и Макс, тем не менее, поставлена весьма увлекательна, поэтому когда в конце игра даёт нам последний выбор, он даётся нам особенно тяжело.

После того, как Макс своими действиями дестабилизировала время, ей предстоит выбрать: либо пожертвовать подругой (которую она уже спасала однажды, что и привело к текущему положению), либо спасти её и обречь Аркадию Бэй на разрушение. И чем сильнее вы привяжетесь к Хлое во время прохождения, тем сложнее будет принять решение и тем больше у вас останется вопросов после финала. Кто-то утверждает, что это лишь иллюзия выбора, не особо влияющая на развязку, но это уже дело вкуса.

Однако обидно, что другие решения, которые мы принимали в процессе игры, действительно ни на что не влияют; в противном случае могла бы оказаться среди лидеров этого топа.

9. Dishonored – похищение Леди Бойл

Dishonored – это отличная игра для тех, кто любит самостоятельно выбирать стиль прохождения. Здесь можно носиться по уровням с мечом наголо, вырезая врагов направо и налево, а можно полностью погрузиться в стелс-режим и никогда не выходить из тени. Если скрытность в играх всегда была для вас определяющим фактором, то второй вариант идеально подойдёт вам.

В игре предстоит принять немало решений, однако одно из них заметно выделяется на фоне остальных. В основной кампании присутствует квест с довольно мрачной концовкой, которую придётся выбрать всем, кто желает оставаться скрытным убийцей. Речь идёт о судьбе леди Бойл, которую решаем мы: мы либо убиваем её, либо доставляем её довольно жуткому типу, который выглядит как насильник. Если выбрать второй вариант, то этот персонаж заявит, что леди Бойл «больше никто никогда не увидит», что заметно сгущает краски.

Честно говоря, я ещё долго думал, стоило ли отдавать девушку ему только ради пассивной ачивки. И был не одинок – многие фанаты возмутились исходом квеста, когда игра только вышла.

8. The Witcher 2 – Роше или Йорвет?

The Witcher 2 запомнилась целым набором сложных с моральной точки зрения решений. Однако выбор стороны, о котором идёт речь, имеет самые яркие последствия, поскольку способен изменить общие впечатления от прохождения.

Разумеется, в самой игре не уточняется, какие последствия принесут ваши решения, из-за чего принимать их ещё сложнее. На них влияет то, в каких отношениях с персонажами состоял игрок перед тем, как оказаться перед этим выбором. И кому же стоит помочь: герою, которого вы вытащили из тюрьмы, или праведнику?

Интересно то, что у обоих персонажей есть немало грехов, поэтому любое решение будет означать катастрофу – вопрос лишь её в масштабах. Не хотите подкинуть монетку, чтобы определиться с моральным выбором?

7. Infamous – нужды большинства?

Решения в infamous не всегда работают так, как задумывали создатели игры; в большинстве случаев мы просто не можем оценить, что стоит на кону, а потому тот или иной выбор не кажется тяжёлым. Но ближе к концу игры мы встаём перед действительно сложным решением: спасти Тришу (девушку главного героя) или шестерых докторов, способных предотвратить распространение смертельного вируса.

На чаше весов оказываются нужды большинства и одна-единственная жизнь. Проблема в том, что решение нужно принять как можно быстрее, и любой из этих вариантов способен оставить вас наедине с сожалением о содеянном.

Увы, буквально через несколько минут становится понятно, что выбора попросту не существовало. Вариант со спасением девушки – это простая уловка, так как она на самом деле всё это время находилась вместе с учёными (и в любом случае обречена на смерть, даже если вы решите спасти докторов).

6. Grand Theft Auto V – избавляясь от слабого звена

В центре истории Grand Theft Auto V находилась компания из трёх человек. Майкл, Тревор и Франклин. Давняя ссора между Майклом и Тревором была источником постоянного напряжения в банде грабителей, о чём сценаристы не забывали напоминать нам. К финальной миссии это напряжение достигало своего пика, и перед нами вставал выбор: кто из героев был слабым звеном в команде и от кого следует избавиться?

Был, конечно, и неочевидный третий вариант, позволявший отойти от сложного решения и оставить всех трёх героев в живых, чтобы после прохождения сюжетной компании иметь возможность играть за каждого из них. Здесь можно вспомнить моральную дилемму из Grand Theft Auto IV, встававшую перед игроками где-то на десятом часу игру; она также влияла на то, как будет выглядеть игра уже после завершения сюжета. Действительно ли вы согласны с убеждениями пылкого Майкла? Действительно ли вас раздражают постоянные безумства Тревора? Перед игроком появляется возможность навсегда разделить этих двоих, обойдясь при этом без ненужного кровопролития.

Хотя, по правде говоря, у каждого из них к концу игры набегает столько грехов, что сложно осуждать людей, решившихся на убийство одного из этих героев.

5. Fallout 3 – взрывать или не взрывать?

Fallout 3 известна в том числе и огромным количеством решений, которые она ставила перед игроками, но самым показательным примером является квест, в котором можно уничтожить целый город со всеми его жителями. Поселение Мегатонна было построено вокруг ядерной бомбы, которая по какой-то причине до сих пор не взорвалась. И это ощущение постоянной опасности, судя по всему, никак не заботило местных жителей. Однако обитатели башни Тенпенни решили, что Мегатонна не вписывается в прекрасные пейзажи пустоши.

Игрок встаёт перед простым на первый взгляд выбором: взорвать город или обезвредить бомбу и получить дом в Мегатонне. Однако проблема в том, что Мегатонна – это едва ли не единственное место в игровом мире (кроме Вашингтона), где можно стать обладателем своего дома, который можно превратить в прибыльную торговую точку. Поэтому выбирая вариант с подрывом лишает себя возможности стать торговцем. С другой стороны, за это предлагается весьма приличное количество крышек, которые могут заметно облегчить прохождение, а бесплатная комната в башне Тенпенни хотя бы немного компенсирует загубленную карьеру владельца магазина.

4. Splinter Cell: Double Agent – убить Ламберта или пощадить его

Внедрение в террористическую ячейку в конечном итоге ставит Сэма Фишера перед сложным выбором, когда его давний начальник Ирвинг Ламберт попадается в руки злодеев. Они хотят его смерти, а роль палача выпадает Сэму Фишеру. Нажмёте на курок и Ламберт умрёт, а вы сильно испортите отношения с агентством NSA, зато полностью войдёте в доверие к террористам. Пощадите Ламберта и всё ваше прикрытие вмиг разрушится, а дальнейшие уровни в игре станут заметно сложнее.

Для тех фанатов Splinter Cell, что не пропускали ни одной части серии, это было действительно тяжёлое решение; игра заставляет нас убить одного из любимых героев или смириться с тем фактом, что дальнейшее прохождение станет в разы труднее.

К слову, если выбрать вариант с пощадой, то Ламберт всё равно умрёт чуть ближе к концу игры, поэтому по большому счёту решение геймера мало что меняет.

3. Until Dawn – Эшли или Джош?

В зависимости от того, к каким персонажам вы привязались в Until Dawn, игра рано или поздно начинает создавать весьма напряжённые ситуации, ставя нас перед суровыми выборами. Смерть поджидает героев на каждом углу, и порой даже самые мирные решения становятся катализатором событий, ведущих к смерти любимого (или ненавистного) персонажа. Но данное решение является, пожалуй, чересчур жестоким даже по меркам игры.

На ранних этапах игры Крис весьма неуклюже проявляет интерес к Эшли, и мы можем либо принять эти знаки внимания, либо отвергнуть их. Чуть позже эта сюжетная линия получает неожиданное продолжение, когда Крис попадается в ловушку, выполненную в лучших традициях «Пилы». Игрок встаёт перед выбором: кого из двух других пленников (Эшли и Джош) превратить в кебаб? Третьего варианта не дано, а отчаянные крики героев подчёркивают всю безысходность момента (особенно если вам нравятся ОБА персонажа).

С этого момента участь Джоша становится весьма незавидной, даже если выбрать вариант, при котором он остаётся в живых. Эшли в любом случае выживет, но игрок не знает об этом в момент принятия решениях. Забавно, что и сам Джош умудряется выбраться из этой ловушки – чуть позже он вновь появляется в игре с объяснениями, призванными закрыть сюжетную дыру. Но те несколько минут запомнились многим геймерам тем, что игра требовала от них принять жестокое решение.

2. Mass Effect 3 – убить или пощадить Мордина

По правде говоря, здесь могло оказаться любое серьёзное решение из . Выбор между Эшли и Кайденом, решение о спасении Совета и множество других выборов, которые приводили к смерти членов вашего отряда или даже целых рас. Mass Effect – это серия, полная моральных дилемм, однако одна из них по-прежнему терзает меня.

В ходе приключений в Mass Effect мы узнаём о генофаге, созданном для стерилизации расы кроганов, что позволило взять их под котроль. В игре есть несколько моментов, в которых мы можем повлиять на конечный исход этой сюжетной ветки – либо уничтожая все исследования, либо саботируя создание лекарства. У каждого из этих решений есть значимые последствия, но самый мрачный результат приводит нас к финальному выбору: спасти Мордина или уничтожить лекарство. В сцене, в которой Мордин собирается уничтожить единственный образец антидота, мы можем пристрелить или пощадить его, позволяя ему закончить начатое.

Весь ужас этого решения заключается в том, что Мордин являлся членом вашего отряда ещё со времён Mass Effect 2. Если он дожил до третьей части, то это значит, что вы сильно постарались, оберегая его до этого момента. Его интересный характер и саркастичные замечания мало кого могли оставить равнодушными. И осознание того, что персонаж, который провёл с вами несколько десятков игровых часов, должен умереть от вашей же руки, делает решение по-настоящему сложным. К тому же на принятие решения даются доли секунды, поэтому времени на размышления фактически нет – за вас всё решат ваши инстинкты. За этим следует душераздирающая катсцена, в которой раненый Морган из последних сил ползёт к лекарству, но умирает в луже собственной крови.

В аду наверняка есть отдельный котёл для всех, кто пристрелил Мордина. Бесчувственные вы негодяи.

1. The Walking Dead: Season One – избавить от страданий Ли или нет?

Как и в предыдущем пункте, каждое ключевое решение в The Walking Dead достойно места в данном списке. Помочь Шону или Даки? Кого из героев оставить на съедение мертвецам? Позволить ли Клементине поужинать человеческим мясом? Убить Даки или позволить Кенни нажать на курок? Честно говоря, в игре просто нет выборов, которые не несут за собой тяжёлых последствий, о чём нам заботливо напоминают фразами в духе.

Лично для меня финальное решение стало настоящим ударом ниже пояса. После пяти эпизодов, в которых мы наблюдали за развитием взаимоотношений Ли и Клементины, эти двое уже воспринимались не иначе, как отец и дочь, а потому развязка первого сезона The Walking Dead заставляла расплакаться даже самых стойких геймеров. В конце четвёртого эпизода зомби нападает на Ли, оставляя его с укусом, а потому времени на спасение Клементины практически не остаётся. Однако ему удаётся спасти девочку, но сам он уже теряет рассудок. В результате игра переключается на Клементину, которой предстоит либо застрелить Ли и облегчить его страдания, либо наблюдать за тем, как он на её глазах превращается в кровожадного зомби.

Выбор осложняется тем, что Клементина явно не осознаёт всей серьёзности ситуации. Сам же Ли из последних сил пытается убедить девочку принять правильное решение. Для многих игроков этот выбор стал самым трудным, даже несмотря на то, что он по сути ничего не меняет: мы либо превращаем Клементину в убийцу, либо заставляем её смотреть, как близкий ей человек превращается в монстра. Оба варианта кажутся ужасными, и поэтому данное решение заслуженно попадает на первое место.

Среди массы разнообразных приключенческих игр можно выделить отдельный поджанр – игры в стиле "choose-you-own-adventure"("выбери-своё-приключение"), которые напоминают нам геймбуки или обычные книги. В них всегда присутствуют глубокий разветвлённый сюжет, увлекательное повествование и, конечно, элементы выбора.

Без вашего выбора и постоянного принятия решений такие игры не были бы столь интересны. Разработка тайтлов подобного типа – сложный и трудоёмкий процесс, так как авторам необходимо учесть последствия любого выбора, сделанного вами.

Именно поэтому не так-то много студий работает в данном жанре. Мы представляем лучшие игры "choose-you-own-adventure", существующие на платформе Android и заслуживающие вашего внимания.

Sorcery! Part 3

Студия Inkle хорошо известна благодаря своим геймбукам, но ей удаётся добавлять в них гораздо больше геймплея, чем это делают конкуренты. Sorcery! Part 3 - именно такова. В ней, кроме элементов классического геймбука вы обнаружите открытый мир и оригинальную боевую систему. Причём сражения будут гораздо интереснее и динамичнее, чем вы можете предположить.

Gary Chalk"s Gun Dogs

Tin Man Games – одна из самых плодовитых студий, работающих в жанре приключенческих игр и геймбуков. Самое интересное, что это происходит не в ущерб качеству. Её разработка Gun Dogs основана на фэнтези-приключениях и построена на специальном движке, разработанном самой студией. Повествование этой игры отличается глубиной, а её визуальные элементы созданы известным фэнтези-иллюстратором Гэри Чоком.

Joe Dever"s Lone Wolf

В этой игре от BulkyPix вы обнаружите не только тщательно прописанный сюжет, но и пошаговую боевую систему, реализованную в 3D, что неожиданно для данного жанра - обычно подобный стиль характерен для RPG. Знаменитому Джо Деверу удалось сделать геймплей Lone Wolf очень увлекательным и не зацикливаться только на повествовании, а это удаётся далеко не всем.

Игры от Telltale узнаваемы, и вы вряд ли спутаете их с тайтлами других разработчиков. В них есть много от приключенческих ретро-игр, сюжет также присутствует, но, самое главное – это решения, которые вам необходимо принимать. Именно они являются движущей силой The Walking Dead. Её постапокалиптический мир красив своеобразной жуткой красотой, он увлекает и пугает одновременно, а ваши решения приводят к самым неожиданным последствиям и множеству сюрпризов, лишь изредка приятных.

Студия Choice of Games сделала эту игру довольно традиционной - в ней много текста и мало графики. Сюжет здесь хорошо и подробно прописан, а ваш выбор, как всегда, зависит от вас самих. Mecha Ace - пример классического геймбука с элементами sci-fi и космической оперы, и, следует отметить, что геймбук получился очень удачным.

Среди прочих игр эта разработка студии Cubus Games выделяется своим мрачным стилем и достаточно жестоким сюжетом. Действие в ней развивается на фоне вторжения пришельцев, и ваши решения зачастую приводят к самым непредсказуемым последствиям. Авторам удалось соединить в одной разработке продуманную историю и прекрасные визуальные параметры.

Ryan North"s To Be Or Not To Be

Как видите, студия Tin Man Games отличилась повторно, снова оказавшись в нашем списке. На этот раз вы не обнаружите в игре фантастики - наоборот, окажетесь в средневековье и погрузитесь в шекспировские времена. В этой игре, кроме серьёзных элементов сюжета есть и солидная доза юмора, а прекрасные иллюстрации дополняют общую картину.

И снова студия Inkle с хорошо известной разработкой в тематике романов Жюля Верна. Эта история в стиле стимпанк разворачивается на фоне кругосветного путешествия двух знаменитых персонажей – Филеаса Фогга и Паспарту. Исход их приключений напрямую зависит от ваших решений и от того выбора, который вы делаете. Внешне игра выглядит очень стильно, а её сюжет увлекает по-настоящему.

Game of Thrones

Эта разработка студии Telltale Games основана на тех же принципах, что и The Walking Dead. Вы получите классику point-and-click на фоне 3D-графики и повествования с интерактивными элементами. Сюжетная линия этой игры отличается от той, которая известна нам по книгам и сериалу, она довольно сложна, но очень интересна.

Очередная приключенческая игра от Tin Man Games, в которой затронута супергеройская тематика. В ней хватает динамики, и, в то же время, глубины – а это не столь распространённое сочетание.