В каком году был создан телевизор. Когда в ссср появилось телевидение? LCD - LED Телевизоры со обратной подсветкой

Эрудиты могут знать большинство из фамилий и род занятий этих людей – Джон Лоуги Бэрд, Борис Львович Рoзинг, Владимир Козьмич Звoрыкин, Семен Исидорович Кaтaeв, Константин Дмитриевич Пeрский, Пауль Юлиус Готлиб Нипкoв, Кэндзиро Тaкaянaги, Фило Тэйлор Фaрнсуoрт. Эти фамилии чаще всего звучат, когда речь заходит о том, кто изобрел телевизор.

Работали над новыми технологиями они в разные годы и даже эпохи и на разных континентах, но каждый по отдельности внес весомый вклад в воплощение идеи передавать зрительную информацию при помощи технических средств.

Кто был изобретателем первого механического телевизора

Электронный телескоп – так назвал свое изобретение немецкий инженер-изобретатель Пауль Юлиус Готлиб Нипкoв. В 1884 г. он оформил патент. Принцип работы прибора, который теперь фиксируется как первый телевизор, был основан на приеме световых сигналов и механической развертке их с помощью проекционного преобразователя (диск Нипкова).

Аппарат, созданный Нипковым, – не телевизор как таковой, но все-таки это важная составляющая, которая дала толчок к развитию механического телевидения. К началу ХХ века еще несколько ученых запатентовали свои кинескопы (Карл Браун, Макс Дикманн).

В 1925 г. подхвативший идею Нипкова шотландец Джон Лоуги Бэрд организовал в Лондоне публичную демонстрацию телеизображения силуэта в движении. Еще через год прошла презентация с человеческим лицом. А в 1927 г. изобретателем осуществлена впервые в мировой истории широковещательная передача сигнала между Глазго и Лондоном.

Но век телевизионной механики не мог быть долгим, началась эпоха электронного телевидения.

Кто придумал электронный телевизор

То, что еще совсем недавно казалось фантастической целью, становилось с каждым годом все большей реальностью. Русские физики и инженеры не могли не внести свою лепту в изобретение. Первым, кто придумал новый подход к телевизионной связи, стал ученый-физик, преподаватель Петербургского технологического университета Борис Львович Рoзинг. Исследования он начал с того, что задал новый вектор – ввел в систему телевидения безынерционный электронный луч.

Основоположником электронного телевизора можно считать Б. Л. Розинга, ведь он не применял механических частей. Его система была признана в Европе и подкреплена в 1907 г. патентом. Еще через несколько лет физик-изобретатель представил прототип кинескопа, и демонстрация изображения с его помощью зафиксирована в истории техники как первая телепередача электронного телевидения. Это случилось в 1911 г.

Но до самой главной разработки, с которой начнется массовое производство, понадобились десятилетия. Идею Розинга о применении электроннолучевой трубки продолжил развивать его ученик Владимир Козьмич Звoрыкин. После Октябрьской революции русский инженер эмигрировал в Америку, где и продолжил работу. Результатом его работы стал патент на иконоскоп – так назвал его автор и под таким наименованием аппарат попал в массовое производство. Первая модель была продана в 1928 г. за 75 долларов и демонстрировала неясные силуэты.

Регулярное телевещание было запущено сначала в США, затем в странах Европы. К середине 1930-х годов вещание велось в диапазоне УКВ. Модель телеприемника совершенствовалась учеными других стран. Правильным ответом на вопрос, в каком году изобрели телевизор, будет и 1937 г., когда англичане выпустили модель с кинескопом. В массовом производстве телевизор в СССР появился чуть позже.

Первые попытки освоить технологии телевещания предпринимались в Советском Союзе в начале ХХ века. Сначала выпускали аппараты на базе диска Нипкова (тот, кто изобрел первый механический способ передачи изображения) с экраном 3х4 см, затем осваивали электронный принцип.

В 1932 г. ленинградцами было запущено производство телеприемников (завод “Коминтерн” выпустил 3000 шт.). Аппарат именовался “Б-2”, был механического типа, но не был самостоятельным прибором: его надо было подключать к радиоприемнику.

Советские инженеры сделали ставку на механические телевизоры, что привело к технологическому застою. Однако регулярное телевещание (3 канала) в стране советов началось в довоенное время – в 1938 г. Самым массовым считается телевизор КВН, но производство его началось только в послевоенные годы. Первый советский цветной телевизор с последовательной передачей цветных полей (“Радуга”) был аналогом устаревшей к тому времени модели американского телеаппарата.

Кто придумал цветное телевидение

Работа над возможностью передавать изображение в цвете проходила параллельно с эволюцией телевизоров. С появлением механического телевидения инженеры и начали предпринимать попытки сделать передачу картинки качественной, близкой к реальности. Еще в 1908 г. советский инженер О. Адамян запатентовал изобретенный 2-цветный прибор.

А прорывом в развитии цветной передачи сигнала стало изобретение упомянутого выше шотландца Д. Брэда. Аппарат, который он собрал в 1928 г., мог передавать с помощью светофильтров (синий, зеленый и красный) последовательно 3 изображения.

Цветное телевидение получило толчок к развитию только после Второй мировой войны. США меньше всего пострадали от военных действий, поэтому быстро перестроили оборонные производственные площади под гражданское производство. Радиоэлектронная промышленность США стала использовать дециметровые радиодиапазоны, для цветоделения использовались 3 передающие трубки. Изыскания наиболее приемлемой системы передачи сигнала шли долго. Только в 1951 г. началось регулярное цветное вещание, которое вели 5 телестанций CBS.

В СССР 7 ноября 1952 г. после поиска и разработки аналогичного стандарта пробную трансляцию провел Ленинградский телецентр. Еще через год началось регулярное вещание на Шаболовке в Москве.

Самые интересные факты

Среди тех, кто создал телевизор, есть японец Кэндзиро Тaкaянaги. Его роль состоит в том, что уже в 1927 г. он продемонстрировал аппарат с разрешением в 100 строк, а в 1928 г. он первым передал лица людей в полутонах.

Первый в мире серийный телеприемник Visionette (“Вижнетт”) был механическим с 45-строчной разверткой.

Серийное производство электроваккумных приборов было налажено в 1934 г. в Германии. Самая дешевая модель от компании Telefunken с диагональю 30 см стоила 445 долларов.

Советские люди могли изготовить телевизор самостоятельно. Инструкция печаталась в журнале “Радиофронт”, надо было только переключить радио на другую частоту.

Ставший самым массовым в Советском Союзе телевизор КВН-49 продавался по цене, которая была эквивалентна 2 средним зарплатам. Аппарат был ненадежным, поэтому совсем скоро приобрел народное прозвище, острословы расшифровывали аббревиатуру как “Купил, Включил, Не работает”.

Когда был изобретен телевизор, появилась и телереклама. Ролик Bulova Watch Company длился всего 10 секунд, заказчик заплатил 9 долларов.

По соображениям авторов кинескоп (и телевизор) не мог появиться раньше первой лампы. Каждый кинескоп (и телевизор) строится по схеме: присутствует катод, подогреваемый напряжением, допустим, 6,3 В, и анод, покрытый люминофором. Если правильно управлять движением электронов и их плотностью, удаётся формировать на экране пятна различающейся яркости, что считается уже изображением. В случае цветного телевидения отличие лишь в числе катодов. Катодов три, бьющих чётко в собственный люминофор (собраны триадами в виде палочек и точек). Иначе изображение становится слегка иного цвета, поплывет, появятся прочие негативные эффекты.

Про телевизоры и телевидение

Еще до опытов с радио происходила передача сигнала по проводам, первые механически телевизоры использовались для передачи на расстояние фотографий в печатном деле. При неразвитой связи получить фото из-за океана (именно этим занимались Маркони) звучало весьма заманчиво. Допустим, Евгений Сандов проводит на собственные средства первые соревнования по бодибилдингу, а в США уже газеты пестреют свежими фото, переданными механическими телевизорами.

Евгений Сандов родился в Пруссии за дюжину лет до создания катодной трубки – предка телевизора, активно развивал первые методики занятий тяжестями. В 1901 году провел первое соревнование, где большинство участников занималось по авторским программам. Присутствуют основания полагать, что с упомянутого человека Эдгар Берроуз списал английского лорда, родившегося в джунглях – как результат бунта на корабле – которого сегодня мир узнал под именем Тарзан. В частности, Сандов практиковал борьбу со львом, обутым в варежки и одетым в намордник. Наконец, мы сегодня любуемся на Сандова, смотря на экране телевизора соревнования класса Мистер Олимпия. Вы думали, чью статуэтку вручают победителю?

Сандов скончался в 58 лет при непонятных обстоятельствах. Предположительно, надорвался, когда одной рукой из кювета вытащил авто, а жена похоронила мужа в могиле без надгробного камня.

Для передачи через океан фото требовалось сделать прибор, считывающий изображение. Механический телевизор создали на основе диска Нипкова (год изобретения – 1884). Непрозрачное колесо прорезано отверстиями, идущими через равные угловые расстояния и с одинаковым шагом приближения к центру. Получается спираль с единственным витком. К примеру, первое отверстие расположено на периферии, второе чуточку ближе, и т. д. до центра телевизора. Позади располагались чувствительные проецирующие элементы. Не станем вдаваться в элементную базу первых телевизоров, просто скажем, что через отверстие на экран проецировалась сразу целая строка.

Чем больше умещалось отверстий, тем больше оказывалось разрешение телевизора по вертикали, а по горизонтали определялось количеством элементов (лампочек). Сложно было достичь высокой скорости, инерционность глаза требует построения изображения 24 раза в секунду. К примеру, типичный диск Нипкова для телевизора демонстрировал 30 строк, значит, требовалось за секунду сделать 24 х 30 оборотов, что по давним временам получалось сложновато. Кинематография хромала, где диафрагма призывалась сделать указанные 24 колебания в секунду. Приемлемое качество для печати в газетах даже простого фото, достигнутого при помощи первых механических телевизоров, сделать не удавалось. Уже к 1909 году мгновенное сканирование для монохромного изображения оказалось выполнено.

Черно-белые телевизоры

В свете сказанного становится понятно, почему вопрос, кто изобрёл телевизор, вызовет затруднения у профессионалов. Столько людей приложили руку, что уже трудно понять, чья заслуга больше. Первый чёрно-белый кинескоп был готов уже в 1879 году, за 5 лет до изобретения диска Нипкова. В частности, Крукс обнаружил, что лучи, отклоняемые магнитным полем, заставляют светиться люминофор.

На описанной основе изобретена катодная пушка. Вначале вертикальную развертку получали зеркалом, потом начал использоваться диск Нипкова. Собственно, сканирующее устройство (1909 год) для фотографий тесно касалось трубки Брауна (с зеркалом). Как видите, область техники бурно развивалась. Первая электронно-лучевая трубка телевизора изобретена в 1922 году, характеризовалась подогреваемым катодом, что значительно улучшало качество изображения. Сандов пережил изобретение на три года, принадлежит оно человеку с незамысловатым именем Джон Джонсон американского гражданства, но шведского происхождения. Бытовая техника - телевизоры не исключение - в большинстве обязана появлению на свет Америке, где в давние времена (первая половина 20-го века) даже издавался журнал, где публиковались новинки и нестандартные методы использования традиционной техники.

Первые коммерческие телевизоры на электронно-лучевой трубке вышли в 1934 году в Германии. Однако телевидение в нынешнем виде появилось на свет благодаря двум российским соотечественникам. Талантливый инженер Владимир Зворыкин получил должность начальника лаборатории электроники от Давида Сарнова. В 1929 году Зворыкин изобретает кинескоп телевизора в окончательном виде, парой лет позже – иконоскоп (передающую трубку). Таким образом заложены основы для передачи изображения на расстояние. Осталось посадить на несущую и выпустить в эфир, на волю к четырем ветрам и телевизорам. Антенны и радио изобретены еще в конце 19 века, к чему приложили усилия Попов, Маркони и прочие учёные.

Что входит в типичный телевизор

Чтобы информация преодолела эфир, она преобразовывалась в форму, легко перемещающуюся в пространстве. Быстро поняли, что звуковые частоты сложно излучить, а затухают они, наоборот, крайне быстро. Нашли решение: заложить информацию в высокочастотный сигнал, названный несущей. Изменялись амплитуда, частота или фаза (последние два способа инженеры склонны рассматривать, как нечто родственное). В результате требовалось передать изображение и звук. Для каждого вида информации создали собственную несущую. Допустим, изображение передавалось амплитудной модуляцией, звук - частотной.

Сегодня множество способов шифровки информации. Несущая кодируется цифровым сигналом из единиц и нулей. Чтобы контент стал доступен, требуется обладать ключом. Так производится защита от несанкционированного доступа. Что происходит внутри телевизора:


Позднее расскажем, когда появился первый цветной телевизор, чем хороши ЖК-телевизоры, почему не стоит путать понятия плазменные телевизоры и лазерные телевизоры. Надеемся, наши усилия не пропадают зря.

Идеи создания матричного ТВ-экрана бродили в головах российских изобретателей еще четверть века тому назад.

Мы уже привыкли к плазменным и ЖК-телевизорам и компьютерным мониторам. Привыкли настолько, что прежние громоздкие «ящики» на базе электронно-лучевой трубки (которые были «классикой» 10-15 лет назад) уже воспринимаются как анахронизм, как что-то курьёзное и несуразное. Больше того: сегодня уже вовсю говорят о гибких экранах, которые можно свернуть в рулон или вешать на стену на манер ковра.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Путь, пройденный изобретателями, инженерами и технологами от громоздкой электронной трубки до гибких экранов, конечно же, был непростым. Телеэкраны (как, впрочем, и большинство других привычных нам вещей) имеют свою долгую и интересную историю, отдельные этапы которой помогают проследить старые публикации в журналах.

О том, как конструкторы боролись буквально за миллиметры толщины корпуса телевизоров, рассказано в статье Рудольфа Свореня «Листики ТВ-экрана», опубликованной в мартовском номере журнала «Наука и жизнь» за 1987 год.

Уже тогда, в конце 1980-х, в печати стали появляться первые сообщения о создании плоских экранов (и даже гибких, которые можно отрезать от рулона по нужным размерам), а на выставках демонстрировались японские микротелевизоры в наручных часах, карманные телевизоры небольшой толщины и пр.

В своей статье Р. Сворень рассказывает о двух направлениях конструкторской мысли, нацеленной на создание плоских телевизоров. Первое из них – это совершенствование электронно-лучевой трубки (ЭЛТ). На иллюстрации к статье (см. рис. 2) показано, как можно реализовать это за счет увеличения угла отклонения электронного луча. Рисуя ТВ-картинку строка за строкой, луч (поток электронов, удары которых заставляют люминофор на переднем стекле ЭЛТ светиться) под действием отклоняющей системы из электромагнитных катушек отклоняется влево-вправо, и чем «размашистее» эти его движения, тем короче можно сделать кинескоп при одной и той же ширине экрана. Соответственно, и корпус телевизора можно сделать более плоским. Р. Сворень приводил такой пример: в телевизоре «Рубин-268» производства СССР использовался кинескоп с углом отклонения 110 градусов и размерами экрана 67 см, при этом глубина телевизора была примерно 45 см. А если бы в нем стоял кинескоп с углом отклонения 90 градусов или 50 градусов (именно с пятидесятиградусных кинескопов начинало послевоенное массовое телевидение), то телевизор имел бы глубину примерно 55 или 80 см (вместо 45). Однако, как отмечал Р. Сворень, угол отклонения 110 градусов можно было на тот момент считать пределом возможного, поэтому конструкторы были вынуждены искать новые идеи. Одна из них – поворот электронного луча на 90 градусов электромагнитным коллиматором, совмещенным с отклоняющей системой (рис. 2,д). Горловина ЭЛТ при этом отогнута вбок и за счет этого можно достичь довольно значительного уменьшения толщины. Правда, в таком кинескопе достаточно сложно обеспечить точность попадания луча в нужную точку люминофора, поэтому такие электронные трубки выпускались лишь с небольшими по размеру экранами.

Еще одна конструкция, о которой в своей статье упоминал Р. Сворень, была реализована в карманных телевизорах японской фирмы «Мацусита». Основана она была на достаточно очевидной идее: чем меньше экран, тем короче кинескоп. Поэтому конструкторы попросту объединили в одном вакуумном баллоне много примыкающих друг к другу и согласованно работающих маленьких кинескопов, каждый из которых рисует на люминофоре свою часть картинки. Такой ячеистый плоский экран состоял из 3000 микрокинескопов и имел общий размер 25 см при толщине телевизора 10 см.

Сегодня, конечно, такая громоздкая конструкция может показаться своего рода «техническим анекдотом». Но сам этот принцип – разделение одного большого «излучателя» на множество маленьких, – по сути, стал предтечей нового направления полета научной и конструкторской мысли. Р. Сворень фактически застал и зафиксировал в своей статье (см. рис. 3) момент рождения первых матричных телеэкранов: светодиодных (где каждая точка – пиксель образуется своим, отдельным светоизлучателем), люминофорных (в которых электронные лучи создавались при помощи взаимно перекрещивающихся электродов в виде полосок) и собственно жидкокристаллических матричных экранов, которые сегодня стоят на столе практически у каждого из нас.

Кстати, небезынтересным является тот факт, что идея матричного люминофорного ТВ-экрана была в 1978 году предложена одним из читателей журнала «Юный техник», Сергеем Афанасьевым из г. Клин (см. «ЮТ» №12, 1978 г., стр. 56–57). Эта идея была отмечена авторским свидетельством журнала «Юный Техник», а в опубликованном в №12 за 1978 г. комментарии члена экспертного совета «ЮТ» инженера С. Валянского была приведена примерная схема такого телеэкрана (рис. 4).

А в статье «Что вместо кинескопа?» инженера И. Зверева, которая была опубликована в журнале «Юный Техник» в 1985 году (№3, 1985 г., стр. 10–13) уже была подробно описана конструкция тонкопленочного электролюминесцентного матричного экрана (рис. 5), разработанного учеными Института полупроводников АН УССР (для нынешнего молодого поколения читателей поясним, что такое УССР: так в те времена называлась республика Украина).

Таким образом, не только Япония, США и другие зарубежные государства, но и наша страна (тогда еще – СССР) стояла «у истоков» технологий создания современных матричных экранов. Остается только надеяться, что инженерам и конструкторам современной России удастся хотя бы отчасти вернуть утраченные во времена пресловутой «перестройки» позиции одного из мировых лидеров в разработке электронных устройств и реализовать, наконец, «обещанные» в далеких 1980-х гибкие ТВ-экраны, которые можно сворачивать в рулон…

21 декабря признан днем телевидения. Знаменательная дата отмечается во всем мире. С момента возникновения телевизор активно используют для распространения сведений и фактов, формирования идей и ценностей в обществе. Уже несколько поколений людей не представляют себе жизни без голубых экранов. Телевизор – это средство развлечения, ретранслятор новостей и разнообразной информации. Сложно поверить, но история этого поистине величайшего изобретения насчитывает немногим больше столетия.

Другой немец, физик К. Браун, создал уникальную деталь - электронно-лучевую трубку. Она передавала изображение на другие устройства. В 1907 году Б. Розинг подвел теоретическую базу под это открытие, соорудив свою версию трубки, посредством которой получил изображение, правда, пока - статичное. Так, взлет телеиндустрии начался с неподвижной картинки.

Интересный факт: большинство ученых в детстве слыли фантазерами. Чтобы совершить открытие, о нем надо мечтать.

Родоначальниками телевидения считают немецких ученых. Еще в 1884 году Пауль Нипков, один из таковых, создал первую систему телевидения, которая впоследствии легла в основу так называемого механического телевизора. Это был диск, передающий изображение посредством импульсов электричества. В устройстве в спиралевидном порядке содержались отверстия. Напротив устанавливался фотоэлемент, на который попадали лучи, проходя предварительно через плоскость диска. Изобретение носило название «электронного телескопа». Оно использовалось для того, чтобы принимать и передавать телевизионные сигналы.

Диск, передающий сигнал в первых телевизорах, имел 300 отверстий. Транслируя грубую и нечеткую, механическую картинку, он оказался рубежной чертой, разделившей позапрошлое и прошлое столетия.

2. Изобретение механического телевизора - лицо в деталях

Человек не останавливается на достигнутом. Стремление к совершенству - основа его сущности - становится первопричиной открытий. Великие умы не удовлетворились качеством изображения, и работали над тем, чтобы сказочная тарелочка с золотой каемочкой передавала четкие сигналы. Следующим этапом развития мысли стало высокое качество передачи сигналов. На экране уже можно было различить мелкие подробности, лица людей. Прорыв в области совершил швед Джон Бэрд. Используя ставший к тому времени знаменитый диск Нипкова или «электронный телескоп», как он именовался в патентном документе, ему удалось достичь четкого сигнала.

Хотите знать, кто придумал телевизор? Именно Джон Бэрд первым создал телесистему, которая передавала не просто картинку, а изображение в движении. 1925 год – это та дата, когда было создано устройство.

Достижение инженера стало плацдармом для развития малострочного или механического телевидения. Механические системы занимали главенствующие позиции на рынке телевизоров достаточно долго, вплоть до конца 40-х годов прошлого столетия. Только перешагнув рубеж второй половины ХХ века, человечество перешло на телевизоры электронного типа.

В СССР механические устройства были распространены более длительное время. Их окончательно заменили на электронные телесистемы только после окончания Второй мировой войны.

3. Популяризация телевидения, формирование масс

Телевизор не сразу стал популярным. Да, сегодня каналы и передачи удовлетворяют любопытство пользователей, но в начале прошлого столетия все было по-другому. У людей не было средств на покупку, у магазина - ассортимента, а у телевизионных аппаратов - соответствующего качества.

Первые фильмы были о движении локомотивов, работе представителей различных профессий. Как только стало возможным массовое производство телевизоров, активно стала развиваться телеиндустрия – создавали телешоу, снимали художественное кино.

Информационные средства не остались незамеченными государственной машиной. Телевизор стали активно формировать массовое сознание граждан. Регулярное телевещание впервые появилось в 1936 году в Великобритании, немного позже – в Германии. Движущаяся картинка в сочетании со звуком возымела гораздо больший эффект, чем книги и радио вместе взятые. Развитие телевидения стало началом формирования массовой культуры, какой мы ее видим ныне.

4. Электронный телевизор - 5 дюймов прорыва

Механические телевизоры изначально не давали достойного качества изображения, обладали ограниченным ресурсом развития и совершенствования. Вот почему японским и американским физикам и инженерам приходилось прибегнуть к электронным средствам.

В 1933 году опыты по созданию электронных телевизоров увенчались успехом. Прорыв совершил американский ученый, выходец из СССР, Владимир Зворыкин. Исследователь изобрел катодную трубку, которая вплоть до недавнего времени была обязательной частью всех телевизоров. Всего три года понадобилось ученому, чтобы создать на основании собственного изобретения первый электронный телевизор, который можно использовать вне лабораторных условий. С этого момента берет начало массовое телевидение.

Американская лаборатория RCA В 1939 году презентовала миру первый аппарат, созданный специально для использования в быту. Это была модель RCS TT-5. Любители просмотра телепередач, привыкшие смотреть любимые шоу с плоских экранов, висящих на стене, словно картина, были бы немало удивлены, увидев этот громоздкий прибор, напоминающий деревянный ящик. Экран при этом был небольшим, как у современного телефона средних размеров - 5 дюймов. В это сложно поверить пользователям, привыкшим к широкоформатным телевизорам с .

Стремление к совершенству не позволило исследователям почить на лаврах. В 1960 году радиолампы были низвергнуты, уступив место полупроводникам. С того времени телевизоры стали весьма востребованным товаром. Ведущие фирмы-производители трудились над созданием совершенных модификаций. Для передачи сигнала были задействованы микросхемы. Современные же технологии позволили заключить необходимые для работы элементы в единственной микросхеме.

Телевизор перестал быть «ящиком» и стал картинкой. С каждым днем темпы развития набирают обороты, открывают перед пользователями новые возможности. Аналоговое телевидение практически полностью исчерпало себя. Ему на смену приходит спутниковое и цифровое телевидение.

5. Телевидение в СССР - все началось с Б-2

Первый телевизор на территории СССР собрали в 1932 году. Механическая модификация именовалась Б-2. В это же время начинает проводиться опытный телесеанс. Постоянный телецентр появился в 1937 году. Изначально его использовали в опытных целях. Эксперименты окончились через 2 года, в 1939 года телевещание приобрело регулярный характер. В период Второй мировой войны развитие телевидения, как и само телевещание, было прервано. Телецентр снова начал вещание к концу второй мировой войны.

Рождение электронной модели популярного телевизора КВН 49 датируется 1949 годом. Устройство имело экран с небольшой диагональю. Для работы устройства применялась линза, куда заливали дистиллят. Конструкция аппарата совершенствовалась, хотя до моделей даже ей было далеко.

Основные вехи развития телевещания в СССР:

6. Цветное телевидение появилось в 1928 году

Красочные картинки, транслируемые по ТВ, связаны с именем изобретателя Владимира Зворыкина, который создал цветной телевизор. Хотя сознание связывает цветное ТВ со второй половиной ХХ столетия, первое устройство, которое ретранслировало изображение в цвете, появилось в 1928 году. Технические возможности так и не позволили запустить его в массовое производство.

Задуманное удалось реализовать только к 50-м годам, а точнее к 1954 году. Свет увидел первые цветные телевизоры с экраном на 15 дюймов. Их родителем оказалась корпорация RCA.

Спустя некоторое время на рынке появились 19-, также 21-дюймовые модификации. Их стоимость превышала тысячу долларов. Подобная роскошь была по карману не каждому обывателю - массам приходилось довольствоваться более демократичными вариантами.

7. Развитие телевизоров до сегодняшнего дня

С конца ХХ столетия телевизоры преображаются практически полностью. Не переживая особенных внешних изменений, телевизоры эволюционировали “изнутри”. Эксперименты конструкторов были направлены на внедрение микросхем, заменивших традиционные полупроводники, которые в свое время сменили лампы. Вместо дерева постепенно начинают использовать пластик для создания корпуса.

С 90-х годов отмечается спад спроса на телевизоры. Это объясняется просто: рынок насытился. Практически в каждом доме есть телевизор, а то и не один. В ответ на падение потребительского интереса производители внедряют революционные технологии:

  • управление осуществляется дистанционно, с использованием пульта;
  • благодаря применению укороченного кинескопа телевизоры становятся более «плоскими» ( - впереди);
  • появляются плазменные технологии.

Следует особо остановиться на изобретении плазменных телевизоров. Интересно, кто их придумал? Его создателей было несколько - сотрудники Иллинойского университета. Среди них - Д. Битцер, Г. Слоттоу. Они презентовали экспериментальный образец на принципе плазмы в 1964 году. Правда, в тот момент их инновация не обрела практическое применение ввиду отсутствия цифровых технологий. Только после того, как на смену аналоговому телевидению пришла «цифра», плазменные телевизоры получили распространение.

Надо сказать, что триумф плазмы был недолгим. Уже в начале ХХI столетия параллельно с плазменными начинают появляться ЖК телевизоры. К этому времени производство аппаратов с кинескопом окончательно кануло в лету.

Использование жидких кристаллов в производстве телевизоров открыло новые возможности перед исследователями. Они позволили создавать объемное изображение! Могло ли это привидеться первым изобретателям, для которых достижением была передача четкого изображения человеческих лиц!

Трехмерное телевидение было запущено в начале столетия, хотя первые попытки создать объемное изображение датируются еще 1975 годом. Кто придумал , сегодня остается загадкой, поскольку технология разрабатывалась одновременно в разных концах света ведущими производителями телевизионного оборудования.

С 2010 года сворачивается также изготовление плазменных телевизоров. В 2015 году их выпуск окончательно прекратился. Отныне будущее – за LCD аппаратами.

Телевизоры перестали быть просто телевизорами. Современные экраны имеют возможность выходить в интернет, интегрироваться с домашней компьютерной сетью, взаимодействовать с разнообразными устройствами типа видеокамер, фотоаппаратов, флешек.

Больше, чем половина телевизоров, которые выпускаются сегодня, используют , существуют модели с изогнутым экраном.

Развитие технологии телевизоров каждый день радует пользователей все новыми возможностями. Фантазия человека поистине не знает границ, ученые будут искать пути осуществления смелых решений. Сегодня мир говорит об инновационных экранах, которые позволяют просматривать объемное изображение без применения специальных очков. Телеиндустрия переформатируется на трансляцию передач в трехмерном объеме. Что будет завтра? Поживем – увидим!

Интересно и познавательно о телевизорах для детей здесь рассказывают фиксики

Сегодня сложно представить, что еще каких-то сто с лишним лет назад человечество могло обходиться без телевидения. Такая техника стала привычным членом семьи, развлекая, обучая и информируя остальных домочадцев. В связи с этим интересно будет узнать, кто изобрел первый телевизор.

Очень важно отметить то, что перед появлением самого первого телевизора, было изобретено радио. Здесь мнения по поводу его «отцов-основателей» разнятся: отечественная точка зрения называет имя изобретателя радио №1 А.С. Попова, а за рубежом эту же проблему исследовали Маркони, Тесла, Бранли.

На вопрос, кто же именно изобрел телевизор, нельзя дать однозначный ответ. Далее можно назвать имя Пауля Нипкова. Именно он стал тем, кто придумал специальный прибор - диск, названный его именем. Изобретение произошло в 1884 году. Именно радиосигнал и механическая развертка стали причиной появления телевидения.

Немногие знают, что именно с помощью диска Нипкова получалось построчно считывать изображение и передавать далее на экран. Предприимчивый Джон Берд из Шотландии в конце двадцатых годов прошлого века и разработал первый телевизор, основывавшийся на этом принципе. Созданный проект он стал успешно реализовывать.

John Logie Baird

Лидерство механических телеприемников от одноименной корпорации Baird закрепилось за такими аппаратами вплоть до 30-х годов. Картинка была четкой, но без звука. Однако будущее было предопределено: оно принадлежало электронно-лучевой трубке.

Изобретение и использование ЭЛТ

Мировая тенденция технического превосходства заставляла лучшие умы работать на благо прогресса: работа над изобретением электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) велась во многих странах. Опять же стоит выделить вклад российских ученых - в 1907 году патент на подобную разработку получает Борис Розинг. Но пришел он к этому, основываясь на предыдущих открытиях.

И здесь можно привести краткий экскурс в историю. Можно вспомнить, что еще немец Генрих Герц в 1887 году открыл влияние света на электричество: так появился фотоэффект. Тогда он не смог объяснить, в каком качестве и для чего нужен фотоэффект. Это за него сделал год спустя Александр Столетов, который попытался сконструировать прообраз современных фотоэлементов, когда был изобретен прибор «электрический глаз». После него многие ученые пытались объяснить природу этого явления. К их числу можно отнести и Альберта Эйнштейна.

Важны и иные открытия, повлиявшие на будущее возникновение телевидения. К примеру, в 1879 году англичанин-физик Уильям Крукс создает вещества (люминофоры), способные светиться под воздействием катодного луча. А Карлом Брауном даже была сделана попытка создать будущий кинескоп. Как раз благодаря этому брауновскому кинескопу и смог обосновать теорию получения таким образом изображения уже упомянутый нами Борис Розинг. А в 1933 году его ученик Владимир Зворыкин создал первый телевизор с иконоскопом - так он назвал электронную трубку.

Именно Зворыкина и считают «отцом» современного тв. Даже первый в мире телевизор создавался в его одноименной американской лаборатории (он был эмигрантом, покинувшим страну после Октябрьской революции). А в 1939 году появились первые модели для массового производства.

Это привело к тому, что в дальнейшие годы первые телевизоры активно завоевывало страны Европы - сначала в Великобритании, Германии и так далее. Сначала все изображение передавалось в оптико-механической развертке, но потом, с повышением качества изображения, состоялся переход на развертку луча в электронно-лучевой трубке .

Первые телевизоры в СССР появились уже в 1939 году — их стал выпускать ленинградский завод «Коминтерн». Принцип работы заключался в действии диска Нипкова, а потому такую приставку, имеющую экран 3 на 4 см, надо было подключать к радиоприемнику . Затем требовалось переключить радио на другие частоты - в результате можно было смотреть те передачи, которые транслировались в европейских странах.

Интересно было и то, что такие первые телевизоры могли изготовить все желающие. Специально для этого в журнале «Радиофронт» была размещена соответствующая инструкция.

Регулярная телетрансляция была начата в 1938 году Опытным Ленинградским центром. А в столице телепрограммы стали выходить в эфир примерно через полгода. Интересно, что в каждом из телецентров этих городов использовались разные стандарты разложения, что требовало использования определенных моделей техники.

  1. Для приема передач Ленинградского телерадиоцентра использовалось телеустройство «ВРК» (в расшифровке - Всесоюзный радиокомитет). Это был прибор с экраном 130×175 мм, работу кинескопа в котором обеспечивали 24 лампы. Принцип работы - разложение на 240 строчек . Интересно, что в тридцатых годах прошлого века было выпущено 20 экземпляров подобного устройства. Такая техника устанавливалась в домах пионеров и дворцах культуры с целью коллективного просмотра.
  2. Московский телецентр вел вещание с разложением на 343 строки - это воспринималось приборами «ТК-1». Здесь уже подразумевалось более сложное устройство с 33 лампами. Только за 1938 год их было выпущено 200 штук, а к началу Великой Отечественной войны — 2 тыс. экземпляров.

На этом изыскания инженерной мысли человека не останавливались - должны же были рано или поздно появиться и упрощенные модели. Например, на ленинградском заводе «Радист» в 1940 году был предложен серийный вариант «17ТН-1», который мог воспроизводить программы как телевидения Ленинграда, так и Москвы. Производство было запущено, но до начала военных действий успело выйти всего 2 тыс. штук.

Также можно привести пример упрощенной модели под названием «АТП-1» (Абонентский телевизионный приёмник №1) — он являлся прообразом современного кабельного абонентского телевидения. Его выпускал Александровский завод перед войной.

Когда телевидение стало цветным

Все вышеописанное рассказывает о передаче черно-белого изображения. Ученые же продолжали работать над тем, чтобы оно стало цветным.

Когда же появились цветные телевизоры? Впервые об этом начали задумываться еще во время механических телеприемников. Одни из первых разработок представляет Ованес Адамян, который еще в 1908 году получает патент на умеющий передавать сигналы двуцветный прибор . Нельзя не упомянуть Джона Лоуги Брэда, того самого изобретателя механического приемника. Именно им в 1928 году было собран цветной телевизор, который последовательно передавал три изображения при помощи синего, красного и зеленого светофильтра.

Но это были только попытки. Настоящий скачок в области развития цветного телевидения произошел уже после окончания Второй мировой войны. Раз все силы были брошены на гражданское производство, то это неминуемо привело к прогрессу в этой области. Так и случилось в США. Дополнительной подоплекой стало использование дециметровых волн для передачи изображения.

Это привело к тому, что уже в 1940 году американскими учеными была презентована система «Тринископ». Она была примечательна тем, что в ней были использованы три кинескопа с различными цветами от люминофорного свечения, каждый из которых воспроизводил свой цвет изображения.

Что касается отечественных просторов, то в СССР аналогичные технические разработки стали появляться только в 1951 году. Но уже год спустя и простые телезрители могли увидеть пробную цветную трансляцию.

В 70-е года телевизор стал привычным техническим прибором во многих домах мира. Советское пространство не стало исключением, единственное, что стоит отметить: цветные телеприемники оставались в нашей стране дефицитными практически до конца восьмидесятых годов прошлого столетия.

Прогресс не стоит на месте

Изобретатели пытались улучшить полученный результат - так в 1956 году появился пульт дистанционного управления. Кто создал подобное полезное устройство? Он был разработан Робертом Адлером в 1956 году. Принцип его работы заключался в передаче ультразвуковых сигналов , которые были промодулированы соответствующими командами. Самый первый пульт мог только управлять громкостью и переключать каналы, но и на тот момент это было довольно весомым заявлением.

Что касается инфракрасной версии пульта , то она появилась в 1974 году в результате разработок Grundig и Magnavox. Его рождение было продиктовано появлением телетекста, который требовал более точного управления, а, значит, тогда появились и кнопки. А уже в восьмидесятых годах пульт дополнительно используют как аналог геймпада, ведь тогда и телевизоры стали дополнительным монитором к первым бытовым компьютерам и игровым приставкам.

С появлением видеомагнитофонов появилась необходимость в дополнительном внедрении компонентного видеовхода (кроме уже имеющегося аналогового антенного).

С началом двадцать первого столетия эра кинескопов подошла к концу - начали появляться плазменные панели и жидкокристаллические телевизоры . А уже к 2010-м годам кинескопные модели были практически вытеснены с рынка плоскими устройствами в формате LCD и PDP. Многие из них могут подключаться к интернету и даже демонстрировать возможности просмотра 3D-контента.

Сегодняшний телеприемник мало похож на своего прародителя - он имеет функции домашнего медиацентра , сохраняя при этом функции просмотра эфирного и кабельного телевидения. И это уже не говоря о самом качестве изображения, передаваемого в стандарте высокой (а в топовых моделях и сверхвысокой) четкости.